А что случилось?
После того, как российское наступление окончательно остановилось, отказ от главного символа СВО происходит повсеместно заметил «Можем объяснить».
Дмитрий Рогозин убрал Z из названия своего телеграма. После начала войны он переименовал его в «РогоZин», но с апреля назвал «Рогозин на фронте».
Со здания Уральского государственного архитектурно-художественного университета в Екатеринбурге сняли плакат с буквой Z.
Чиновники в Новосибирске демонтировали баннер с Z после жалобы местного жителя о том, что вывеска «не соответствует дизайн-коду, установленному регламентом».
Мэрия Кирова согласилась снять плакат со здания Вятского госуниверситета после жалобы гражданского активиста на нарушение «правил благоустройства».
В Томске с фасада драматического театра без объяснения причин убрали баннер с буквой Z.
Масхут Минигалин, глава администрации Белокатайского района Башкортостана поставил на аватарку Z в начале войны, но затем убрал ее. Так же поступила администрация Зилариского района той же республики.
Алексей Дзермант, белорусский блогер, выступающий на российском ТВ и пишущий канала Незыгарь, избавился от Z в названии своего канала.
Анализ запросов в Яндексе также показывает, что популярность на товары с Z-символикой значительно сократилась с начала войны. В течение последнего года количество желающих купить Z-футболки и Z-наклейки неуклонно падает и уже практически достигло нуля. Социолог Елена Конева отмечала, что пик популярности «спецоперации» пришелся на июнь 2022-го.